Платформа «Северный полюс» в Санкт-Петербурге. Архивное фото
МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. На ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс» возобновятся исследования в области изменения климата, рассказал РИА Новости директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
Ранее президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 июля обеспечить завершение работ по строительству и вводу в эксплуатацию этой платформы.
"Проект программы исследований готов, за основу был взят весь опыт проведенных ранее исследований в Арктике на дрейфующих станциях. Основной вектор будет направлен на проведение комплекса метеорологических наблюдений. Мы возобновляем регулярные прямые наблюдения в Арктике спустя почти десять лет", — сказал Макаров.
Он напомнил, что последнюю экспедицию на дрейфующей станции в 2013 году пришлось прекратить из-за последствий изменения климата. Экипаж станции «Северный полюс — 40» начал работу в октябре 2012 года. Ему пришлось завершить исследования на три месяца раньше намеченного срока.
«Лед был недостаточно крепкий, пришлось срочно эвакуироваться», — пояснил собеседник агентства.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра. Эта платформа предназначена для круглогодичных экспедиций в Северном Ледовитом океане. Ранее для полярных экспедиций использовали дрейфующие льды, ученые организовывали на них научные станции. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «Северный полюс».
Новая ЛСП сможет самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до десяти узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр «Северного полюса» оборудуют современной лабораторией, средствами бесперебойной связи. Также ЛСП оснастят взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8.
Длина платформы составляет 83,1 метра, ширина — 22,5 метра, водоизмещение — около 10,4 тысячи тонн. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал — 34 человека.